Наступил 2019 год, но споры на тему древнего Рима продолжаются

Выношу сюда коммент Анастасия Варлей, мне это прочитать было интересно. Может быть, и вы, друзья, оторветесь от салатов, тем более, что уже все доели, и прочитаете.
Анастасия Варлей Татьяна Н. Толстая Извините, бегу за поездом, я только сегодня увидела эту статью, и может, подобное кто-то уже писал. Об «исторической правде» рецензии. Прочитав ее с утра и по диагонали. Специалист бы явно заметил больше неточностей.
1) Швец «не понимает», почему автор зовет Октавиана Августа Октавием (автор зовет Гай Октавий, кстати). А я не понимаю, чему же такой специалист удивляется, ведь Августа именно так и звали, так назвали родители. В разные времена его вообще звали очень по-разному, иногда и «Гай Юлий», но вот так часто зовут и до сих пор. Так что неуместная ирония с Хармсом.
2) Суффикс «-чча»? 🙂 Такое бывает? Хорошо еще не «трр-ча-ча», как у Африка Симона. Тоже странно, что специалист по Италии, критикующий другого специалиста, не знает, что суффиксы есть только -ачча, учча и т.д.
3) Хотелось бы источник информации, откуда автор рецензии узнал (а не выдумал сам), что Пимпа — это имя собственное и сокращенное от Олимпия. Потому что это не совсем так и даже где-то совсем не так. Хотя и не так, как у Ипполитова.
Рецензию на подобную книжку, конечно, хотелось бы, но когда в коротенькой рецензии, посвященной именно ошибкам и придумываниям автора, рецензент пишет с ошибками и придумываниями, это вот вообще ни разу не ловко.
4 Пантеон.
Плиний Старший (который единственный писал про старый Пантеон Агриппы, а также описывал людей с песьими головами) не переворачивается «в своей вулканической могиле».
Вулканической могилы у Плиния нет, он задохнулся (это знают все), и раб увез его на лодке.
Ипполитов, возможно, просто разделяет эту точку зрения, а журналист о ней, возможно, не знает. И неотчего «нервно вздрагивать» боязливому читателю, знакомому с историей.
5 Театр Марцелла причислять к «зданиям, не прекращавшим функционировать на протяжении 2000 лет» — это вообще издевательство. Этот театр — небольшая груда камней. Функционирует его часть, построенная в Возрождение и имеющая к античности такое же отношение, как к мезозою.
Ни театр, ни мост Фабричо (перестроенный несколько раз) никуда не «исчезают» у Ипполитова, а их появление не требовалось. Это плохие примеры, к тому же они не самые старые здания в Риме.
6 Энеида. Oб Энеиде у Ипполитова все как раз написано верно, a историки «Фабий Пиктор, Полибий, Саллюстий и Катон» в данном случае тоже «сгинули» правильно, и журналисту незачем их было сюда подпихивать. Если бы у них были такие же известные произведения на тему Энеиды, как у Вергилия (но таких нет) — то это все равно было бы как обвинить Толстого, что не он один описывал войну и мир.
7 Род Юлиев-Клавдиев.
Здесь Ипполитов опять же написал все ПРАВИЛЬНО, никакого противоречия, и, кроме догадок о чувствах автора и попытки еще раз его пнуть, у журналиста что-то ничего нового. «Конечно, можно было хотя бы Светония или Плутарха ОТКРЫТЬ, но Аркадий Ипполитов, кажется, ПРЕЗИРАЕТ работу с источниками»
Интересный тон, так хорошо беседовать с непоротым кухонным мужичком, внезапно обучившимся грамоте. И хорошие главы у него есть. И еще лучистые глаза (зачеркнуто).
8 «Латинское vallēcŭla тоже переводится как «маленькая долина». В словарях других значений у этих слов НЕТ»
Ну почему нет, в словарях они как раз есть, в тч медицинских.
Ну и прочие надрыв и смута наших дней, субъективные оценки и чтение мыслей типа «Ипполитов претендует на…».
Рецензия не демонстрирует «отличное знание фактуры», а демонстрирует чепухy и неточности. Но, конечно, она все равно лучше книги, просто потому что она лучше, чем книга, которая, ясен пень, намного хуже нее.
Купить супесь по выгодной цене можно Здесь. Это превосходный строительный материал который все больше набирает популярность благодаря невысокой стоимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *