Росалкоголь ввёл запрет на недолив водки.

Закрыть производителям алкоголя одну из лазеек в законе решил Росалкоголь: предприниматели теперь не смогут обходить минимальную розничную цену на водку, снижая ее градус или разливая в бутылки объемом менее 0,5 литра.

Регулятор разработал проект приказа, согласно которому вся ликеро-водочная продукция крепче 30 градусов в бутылках от 0,375 литра будет стоить столько же, сколько и пол-литра стандартной 40-градусной водки.

Уже несколько лет в России существует минимальная розничная цена на напитки крепче 28 градусов — в данный момент это 174 рубля. Продавать крепкий алкоголь дешевле нельзя по закону.

В самом массовом водочном экономсегменте цена является главным критерием, влияющим на выбор потребителя. Тот, кто сможет обойти МРЦ, тут же получает конкурентное преимущество. Легально это можно сделать, снизив крепость напитка на несколько градусов либо продавая алкоголь в бутылке объемом 0,45 литра вместо 0,5 литра.

Недолив 50 граммов водки позволяет легально продавать бутылку уже за 156,6 рубля. А если в такой водке еще и снизить крепость до 38 градусов, что будет не слишком ощутимо для вкуса продукта, то легальная МРЦ снизится и вовсе до 147,9 рубля.

Комментируя в издании РБК daily ухищрения производителей, Станислав Кауфман, известный водочный маркетолог, признает, что это жульничество, но абсолютно легальное и в целом невинное: «Учитывая плачевную ситуацию на рынке, я таких производителей прекрасно понимаю».

Проект приказа, над которым собирается работать Росалкоголь, призван сделать такие схемы бессмысленными. Он планирует закрепить положение, согласно которому МРЦ, действующая в отношении 40-градусной водки в бутылке 0,5 литра, будет действовать в отношении всех напитков от 30 градусов в таре от 0,375 литра. То есть производителям с помощью подобных манипуляций не удастся продавать свои напитки дешевле 174 рублей.

В Росалкоголе разработку такого приказа объяснили заботой о потребителе. «Нами был проведен мониторинг рынка, который позволил определить, что ряд производителей реализовывал ликеро-водочные изделия под видом водки — таким образом потребителя вводили в заблуждение», — заявила пресс-служба ведомства.

Источник

По материалам: Breakingmad

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *