В Госдуме предложили запретить школьные тетради с черепами и монстрами, «иначе России грозит украинский сценарий»

Член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, член ЛДПР Константин Субботин обратился к правительству с просьбой проработать вопрос о введении контроля за производством школьной продукции, пишут «Известия». По словам депутата, в погоне за модными тенденциями представители бизнеса часто пренебрегают моральными принципами, продавая детям предметы школьного обихода с изображением сцен насилия и образов смерти. Субботин собрал «коллекцию» таких предметов и отдал на экспертизу психологам.

Субботин утверждает, что психологи и родители учеников в один голос заявляют, что подобные товары нельзя продавать детям, особенно учащимся младших классов, психика которых наиболее уязвима. Депутат считает, что необходимо создать специальный контролирующий орган в этой сфере, в который должны войти общественные деятели, психологи, законодатели.

«Такой совет должен быть не просто совещательным, а принимать решения — допустить ли к производству и дальнейшей продаже то или иное печатное издание, канцелярскую продукцию, предмет одежды. Может быть, это слишком радикально, но по-другому никак не сделать. Перед нами живой пример Украины. Ее граждане, которые сегодня идут брат на брата и убивают друг друга, — это та молодежь, которую бросили 20 лет назад. Политтехнологи преподавали им совсем другую историю. И сегодня нам нужно задуматься о наших детях, ведь это будущее страны».

Депутат также считает, что одних запретительных мер будет недостаточно — необходимо разработать механизм контроля за распространением такой продукции на уровне школ. «Школа — это институт, который формирует личность, ценности. К сожалению, на деле часто получается абсурдная ситуация — ребенок знакомится с великими произведениями и при этом пользуется тетрадями с черепами. Получается, что его ценности в большей мере формируют комиксы, которые он читает под партой, поэтому необходимо также возложить ответственность на классных руководителей и директоров учебных заведений».

«Сама картинка на тетрадках вызывает сильную эмоциональную реакцию, — рассказала изданию психолог, директор Центра системной и семейной терапии Инна Хамитова. — Другой вопрос — насколько нужна эта реакция, которая совершенно не связана с физикой, химией или математикой. Я считаю, что однозначно не нужна. Поэтому очень часто учителя, особенно младших классов, просят приносить на уроки обычные тетрадки, чтобы картинки не отвлекали от предмета. Но по понятным причинам производители эксплуатируют определенные инстинкты для того, чтобы ребенок покупал именно эту продукцию».

источник

По материалам: Breakingmad

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *